Погружение на озере Мухно.

1-го Мая состоялся очень позитивный однодневный выезд на оз.Мухно (Витебская область Лепельский район)
Озеро достаточно интересное.

* Площадь 0,58 км.кв.
* Максимальная глубина 20 м.
* Длина 1,96 км.
* Максимальная ширина 0,62 км.
* Длина береговой линии 7,9 км.
* Объем воды 4,5 млн.м.куб.
* Площадь водозабора 8,28 км.кв.

Расположено в бассейне реки Ула, за 12 км на северо-восток от г. Лепель,за 2 км на юго-запад от д.Бор. Склоны котловины высотой 15-20 м, под хвойным лесом. Берега низкие, песчаные или торфянистые, поросли водно-болотистой растительностью. Мелководье песчаное, глубже дно выстлано сапропелем. Задача погружения — проверить прозрачность на различных глубинах и по возможности провести небольшую фотосессию.

В назначенное время мы двинулись в путь. Дорога пролетела быстро, только последние несколько километров пришлось ехать «на мягких лапах» т.к. +++дорога была разъезженная военной техникой. Карьеры, недалеко от озера,
представляли собой очень красивое зрелище. В лесу было очень много сон-травы. Преодолев небольшой «перевал», мы подъехали к очень симпатичной стоянке, где, как оказалось, нас давно уже ожидали старые знакомые с Могилёва и Минска 🙂 Они приехали ещё прошлым вечером и уже неплохо обжились. Еда готовилась на костре а снаряжение стояло собранным 🙂

Горячо поприветствовав друг друга, мы решили осмотреть место спуска. От стоянки шёл достаточно крутой спуск к воде, около самой воды выравниваясь и образуя небольшую площадку. Сразу что бросилось в глаза — так это каркас походной самодельной бани,который сразу облюбовал один из наших самых младших спутников 🙂 В общем место понравилось. Мы собрали снаряжение и стали готовится к погружению.

Разбились на 2 группы по задачам. 1-ая группа ныряет около берега и фотографирует, 2-ая группа идёт на глубину. Во второй группе нас было четверо. План был следующим. Спускаемся вертикально до глубины 5-7 метров по парам, находим друг друга и начинаем спуск по береговому склону. Дойдя до глубины около 17 метров,т.к. максимальная глубина озера 20, начинаем двигаться вдоль берега. Подъём осуществляем по береговому склону.

Проверив готовность друг друга, мы ушли под воду. Спуск начался. После первых минут погружения мы поняли что сильно переоценили видимость. Когда мы достигли дна на глубине 5-7 метров видимость была около 1 метра. Обменявшись знаками с напарником мы неспешно оглянулись. Второй пары естественно не увидели… Поискав их около минуты приняли решение подняться. Учитывая такую видимость, подниматься пришлось «по приборам». Наша вторая пара уже ждала нас на поверхности. Сгрупировавшись более плотно мы ушли вниз. Достигнув дна на глубине около 9 метров мы включили фонари и нырнули в темноту. Склон дна был очень крутым, свет полностью пропал на глубине около 12 метров. Не сговариваясь мы установили физический контакт друг с другом и продолжили спуск. На глубине 17 метров я показал компьютер ведущему группы. Склон продолжал уходить в глубину. Мы обменялись знаками что всё в порядке и взглянув на манометры двинулись дальше. Я периодически посматривал на компьютер 19 метров… 21 метр… 24 метра… куда же дальше??!! склон продолжал уходить вниз. Делаем снимок экрана компьютера и продолжаем спуск. Прозрачность воды здесь гораздо выше чем около поверхности- 3-4 метра. Склон продолжает падать вниз…На глубине 27 метров останавливаемся… Проверяем показания манометров. Так как у одного из группы давление осталось чуть больше 100 бар мы начинаем плавный подъём, почти вертикальный, учитывая крутость склона. На глубине около 11 метров, нас встречает солнце. Мы двигаемся обратно вдоль берега на глубине около 5 метров, проплывая поваленные затопленные деревья иногда проныривая между ними. Пгружение завершилось.

Наверху нас уже ждали горячий обед и интересная беседа с друзьями. Они оставались ещё на сутки а нас уже ждал город… С лёгкой завистью и добрыми пожеланиями мы погрузились в машины и неспешно выехали на трассу. И тут начался ливень 🙂

P.S.
Таким образом можно вполне поставить под сомнение данные о максимальной глубине этого озера. Повторюсь, что мы дошли до глубины 27 метров и свал продолжался… а во всех официальных источниках, заявлена максимальная глубина в 20 метров.